Традиции
© СООБЩЕСТВО "САКРАЛЬНАЯ СЕКСУАЛЬНОСТЬ"
Великая стихия, дарующая жизнь и принимающая смерть. Земля – это плодородие, пахоты, сев, жатва. Наши предки называли её кормилицей всего, хранительницей жизни и богатств.
Традиция
Землю славяне почитали не только в языческие времена, но и много веков спустя. Плодородие Земли, ее способность рожать хлеб и кормить людей делали ее всеобщей матерью. В поговорках и благих пожеланиях землю называли святой и считали ее символом богатства: «Будь богат, как земля святая!».
Почтительное отношение к Матери-Земле повлияло на создание многих строгих запретов и предписаний, нарушение которых грозило возмущением оскорбленной стихии и наказанием всей общины неурожаем, голодом, смертью. В представлениях наших предков Земля, как и женщина, в определенные периоды оплодотворяется, беременеет и разрешается от бремени урожаем. Например, до праздника Благовещенья нельзя было копать, рыть, вбивать в нее колья, потому что в этот период земля беременна и, если потревожить ее, она не сможет уродить хлеб. Украинцы полагали, что тот, кто бьет землю, бьет по животу родную мать. Интересен факт, что наши предки называли родинами живот и переднюю поверхность ног женщины. Ребенок, сидя на коленях матери, сидел на ее родинах, или на родине.

В восточнославянской сельскохозяйственной магии с глубокой древности сохранялись обряды, имитирующие соитие с землей, для того чтобы побудить ее к рождению богатого урожая. Для этого из сельской общины выбирали многодетную пару ( или несколько), которая должна была на весенней ниве вступить в супружеские отношения. Позднее супруги только перекатывались по полю. Символической заменой соития с землей была нагота: начиная засевать поле, хозяин раздевался донага или хотя бы снимал штаны, чтобы обеспечить себе хороший урожай. С этой же целью в России зарывали в землю изображение мужского полового органа.
Святая стихия
Выйди во поле ширь-широко, стань под небо высь-высоко, поклонись Матери Сырой Земле, десницей своей — от Сердца — груди Её коснись. Прощения у Земли попроси за всё, в чём неправ перед Нею, в чём досадил Ей по неразумию своему. Затем ляг на землю, прошепчи ей тихо Имя своё — и услышь ответ.
Земля почиталась как чистая, святая стихия — ею клялись в знак нерушимости и верности своего слова. Если возникал спор о том, где должна проходить граница земельных владений, один из спорящих клал себе на голову кусок земли, вырезанной вместе с дерном, и шел там, где, как он считал, должна проходить верная граница. Считалось, что лжесвидетеля Земля задавит, и потому такое показание обретало силу доказательства. Иногда в подобных случаях землю клали в рот, на спину, за пазуху и произносили: «Пускай эта Земля меня задавит, если я пойду неладно». Вера в нерушимость клятвы землей была так сильна, что при составлении государственного генерального земельного плана 1744 года решение спорных вопросов «с землей на голове» принималось как законное.

Земле исповедовались в грехах, молили об исцелении от болезней, приносили ей в дар пищу. Так, больные лихорадкой отправлялись на то место, где к ним, по их мнению, пристала болезнь, сыпали на землю крупу и говорили: «Прости, сторона-мать сыра Земля! Вот тебе крупиц на кашу!»
Горсть земли
С культом Матери Земли связан древний обычай брать с собой родную землю, отправляясь в путь или переселяясь в другие места. При этом горсточку земли выгребали из-под печи, другую — из-под столба, на котором держатся ворота, а третью брали с перекрестка дорог. Во время закладки дома на новом месте горсть родной земли высыпали под фундамент, полагая, что она защитит от напастей. Приезжая на чужбину, высыпали себе под ноги родную землю и, наступая на нее, говорили: «По своей земле хожу». Если же человек умирал на чужбине, хранимую им землю с родины сыпали в могилу, чтобы он лежал «в своей земле».
Культ деревьев
В Древней Руси поклонялись многим деревьям, но прежде всего дубу, который был священным деревом громовержца Перуна. О жертвоприношениях дубу свидетельствовали еще византийские источники. Под огромным дубом, что рос на острове Хортице, русы приносили в жертву живых петухов, куски хлеба и мясо, «как требует их обычай». Случалось, у деревьев венчались. Например, у старообрядцев, если родители не давали согласия на брак, парень с девушкой садились на лошадь, отправлялись к заветному дубу, объезжали его кругом три раза, и брак считался заключенным.

О существовании в Древней Руси священных рощ сохранились только косвенные сведения. Древние источники, сообщают о «моленьях в рощеньи» и о приношении жертв «рощеньям». В XIX — начале XX века такие рощи еще можно было увидеть в Белоруссии и в северорусских землях. В священных рощах нельзя было не только вырубать живые деревья, но и рубить на дрова сухостой и бурелом — все должно сгнивать на месте, внутри самой рощи. На ветки священных деревьев в качестве приношений крестьяне вешали платки, ленты, куски холста, полотенца с просьбами об избавлении от болезни или в благодарность за излечение.
Мать Сыра Земля
Микула-свет, с милостью
Приходи к нам, с радостью,
С великою благостью…
Мать Сыра Земля добра,
Уроди нам хлеба,
Лошадушкам овсеца,
Коровушкам травки!


Мать Сыра Земля - любимый народом персонаж славянской мифологии. Травы, цветы, деревья и кустарники — её пышные волосы. Каменные скалы — это её кости. Цепкие корни деревьев заменяют жилы. А кровь — это сочащаяся из её недр живая вода. И, как живая женщина, рождает она земных существ, стонет от боли в бурю. А когда гневается, то учиняет землетрясения. Улыбается под тёплыми солнечными лучами и дарит всему живому невиданные красоты. Засыпает студёной зимой и просыпается весной. Её обжигает засуха, но она возрождается от живительной влаги.
Мать Сыра Земля всегда рядом с человеком. Она его кормилица и поилица. К её помощи, как к помощи матери, человек всегда прибегал в трудные моменты жизни. Часто в сказках и былинах рассказывалось, что даже богатыри припадали к сырой земле, чтобы получить новые силы.

Ярила и Мать Сыра Земля


Сказ о Яриле и Матери Сырой Земле из романа «В лесах» Павла Мельникова, русского писателя-реалиста.

Лежала Мать Сыра Земля во мраке и стуже. Мертва была — ни света, ни тепла, ни звуков, никакого движения. И сказал вечно юный, вечно радостный, светлый Яр: «Взглянем сквозь тьму кромешную на Мать Сыру Землю, хороша ль, пригожа ль она, придётся ли по мысли нам?»

И пламень взора светлого Яра в одно мгновение пронизал неизмеримые слои мрака, что лежали под спавшей Землёю. И где Ярилин взор прорезал тьму, там воссияло Солнце красное. И полились через Солнце жаркие волны лучезарного Ярилина света. Мать Сыра Земля от сна пробуждалася и в юной красе как невеста на брачном ложе раскинулась... Жарко пила она золотые лучи живоносного света, и от того света палящая жизнь и томящая нега разлились по недрам её.

Несутся в Солнечных лучах сладкие речи Бога любви, вечно юного Бога Ярилы: «Ох, ты гой еси, Мать Сыра Земля! Полюби меня, Бога светлого, за любовь за твою я украшу тебя синими морями, жёлтыми песками, зелёной муравой, цветами алыми, лазоревыми, народишь от меня милых детушек число несметное...».

Любы Земле Ярилины речи, возлюбила она Бога светлого и от жарких его поцелуев разукрасилась злаками, цветами, тёмными лесами, синими морями, голубыми реками, серебристыми озёрами. Пила она жаркие поцелуи Ярилины, и из недр её вылетали поднебесные птицы, из вертепов выбегали лесные и полевые звери, в реках и морях заплавали рыбы, в воздухе затолклись мелкие мушки да мошки... И всё жило, всё любило, и всё пело хвалебные песни: Отцу — Яриле, Матери — Сырой Земле.


Культ Земли
Куль Земли тесно связан с жизнью, с самой материей. Именно этой стихии люди посвящали больше всего жертвоприношений и ритуалов, так как она дарила им пищу и возможность жить.
Египет

Геб - бог земли, муж богини неба Нут. Он правил землями Египта в древние е времена, задолго до появления смертных владык. Недаром фараонов называли иногда «наследниками Геба». Лишь после царства богов на земле настало время царствования людей. В честь Геба египтяне отмечали праздник «рыхление земли». В конце осени они распахивали поля и совершали ритуальный сев, взывая к Гебу и принося ему дары.
Античность

Вначале возникла из Хаоса Гея, богиня Земли. Всеобщий приют безопасный, дающая жизнь всему, что живёт и растёт на ней.
В недрах глубоких земных, в самой тёмной её сердцевине, сумрачный Тартар родился: бездна, полная тьмы. Праматерь богов Гея породила равное себе Звёздное Небо — Урана, который словно покров бесконечный окутывает Землю. Тянулась к нему Гея, вздымая острые горные пики, порождая на свете воду. Матерью-Землёй рождены Небо, Горы и Море, и нет у них отца.

Китай

В честь божества земли Шэ часто совершались обряды. Они были различны по пышности и тщательности, могли быть на холме рядом с деревенькой, в центре уезда или возле столицы царства. Люди возводили квадратный алтарь, вокруг которого со всех сторон в строго определенном порядке высаживались различные сорта деревьев – туя, катальпа, каштан, акация. В центре алтаря – каменный обелиск или деревянная табличка, иногда с надписью. Каждой весной и осенью на алтаре Шэ совершались торжественные обряды жертвоприношений.

Индейцы Америки

Американские индейцы «первой матерью» называют Кукурузную женщину. По преданию, во времена великого голода она пришла к своему мужу и попросила убить ее. Опечаленный муж пошел к мудрецу племени, но и тот подтвердил, что нужно сделать то, о чем просит жена. Тогда муж с неохотой выполнил ее просьбу. Затем он перенес ее тело в поле и похоронил посередине. Спустя несколько месяцев на поле выросли кукуруза и табак, и племя спаслось от голодной смерти.
Духи Земли
Карлик
Я встретил карлика, бродя
Вдоль берега реки.
Был карлик мал, хотя они
И все невелики.
На крепких ножках он стоял,
Заметный мне едва.
Был дюйм у карлика во лбу,
А меж плечами — два.
Он поднял камень и швырнул
Его за облака,
Я бы такой с земли поднять
Не смог наверняка.
Элементали Земли - духи, которых можно встретить в горах, под землей и в лесу - это гномы, карлики и другие мифологические существа. Духи земли приглядывают за ростом деревьев и цветов, оберегают сокровища земли. Каждому камню и дереву они придают неповторимую форму, свою собственную энергетику. Считается, что духи Земли несут людям рассудительность, мудрость и фундаментальность.

Главная задача низкорослых гномов – сохранение сокровищ Земли. В легендах рассказывается, что озорные и веселые гномы любят подшутить над ничего не подозревающими людьми. А карлики владеют волшебными камнями двух типов: первый делает своего хозяина невидимым, а второй наделяет его огромной силой. Карлики отличаются своей мудростью. Они настолько умны, что даже боги обращаются к ним за помощью.
Наполнись великой силой и мудростью Стихии Земли!
Made on
Tilda